суббота, 8 октября 2011 г.

...when time stops...


Когда останавливается время?
Когда смотришь на воду, пламя... и когда читаешь книгу! 
Проза, романы, детективы, фэнтези - на любой вкус. Перед сном, с утра с чашечкой кофе, под дождь, закутавшись в плед. 
В твердом переплете, потертым корешком, загнутыми уголками, пахнущие бумагой... Или новенькие экземпляры, с хрустящими страницами. Уже полюбившиеся истории и сюжеты, или совершенно незнакомые книги и авторы. Предвкушая эстетическое удовольствие, мысли и размышления, напряжение во время чтения... 
Погружаясь полностью или читая урывками, обдумывая и "переживая".
Все это о книгах. Читать меня научила моя учитель русского языка, в 6 классе. Когда после урока лепки в художественной школе, где я увидела фигурку Маргариты Булгакова, летящей на метле, я спросила у нее про эту книгу. Ответ был таков: "Тебе еще рано такие читать, вот подрастешь!". Кто бы не стал лихорадочно искать в библиотеке данный "запретный" фолиант?) Вот и я возмутилась) Прочитала, захватило, произвело впечатление. После этого и началась наша дружба, я + книги. В школе я преимущественно читала классическую прозу, категорически отказывалась читать книги советского периода и серебряного века. Благо, со своей учительницей я была довольно близка, поэтому мне позволялось такое поведение в отношении школьной программы по литературе) Долгое время книги "приходили" ко мне из библиотеки, через маму, которая была записана в районном читальном зале и могла взять книги домой. Поглощала много литературы. "Война и мир" прочитала принципиально по 100 страниц в день на летних каникулах перед учебным годом) 
Потом как-то все остановилось... Наверное, перенасытилась "правильными мыслями" классики. Как раз подошло время поступать в университет. И вот в этот момент я перешла на электронные книги и на другие жанры в целом)) Первой книгой, которая поменяла мои вкусы, было "К югу от границы, на запад от солнца" Мураками. После этого я стала читать Мураками, Коэльо. Мне нравятся их стили, когда познание своей души переплетается с иллюзией, нетипичным мышлением. После них я и сама чуть-чуть изменилась. 
И вновь моя любовь к книгам возродилась, теперь я начала заливать книги в свой смартфон и читать где угодно и когда угодно)) Могла выпасть из реали лекции по "рынкам ценных бумаг" или перед сном, зачитываясь до 2-3 часов ночи. 
Вот мне перевалило за 20 лет и я опять что-то переосмыслила для себя, что-то нашла. И стали у меня появляться книги Януша Вишневского, над которыми я всегда плачу, всегда! Иногда я их перечитываю именно с целью поплакать, затронуть душу. 
Снова стала читать Драйзера, Дрюона, Пикуля и т.д.
Но что со мной всю жизнь, так это жанр ужасов и фэнтези))) Нет, я не читаю эпопеи или саги наподобие "Сумерек". Я предпочитаю классических вампиров)) Это однозначно книги Энн Райс, я ее просто боготворю! Читаю и триллеры, хоррор. Но не ради какой-то идеологии, не подумайте, а просто ради удовольствия.
А в целом, если подвести черту, я люблю книги, которые содержат помимо смысла еще и много ссылок на какие-либо исторические ценности, произведения искусства и т.д. Поэтому, читая интересную книгу, я могу зацепиться за какую-нибудь мысль, слово и зависнуть на википедии, изучая например историю Шотландии и систему семейных кланов)
А все это я к чему? 
К тому, что в блоге Скрап Бутик заканчивается фотоконкурс на тему "книги"! И я решила все-таки принять участие, так как тема очень мне близка)) 
На фото кстати мои часы, которые я вам уже показывала. Так вот в чем шутка... Когда я фотографировала сей натюрморт, они остановились... Вот откуда название поста...
А какие книги вы предпочитаете?
И спасибо, что зашли и дочитали!))) Всех люблю! ♥♥♥
P.S. у нас бабье лето, жарко, + 24.

12 комментариев:

  1. ООо! Я читать научилась оооочень рано. В садике меня и мою подругу (вот же тоже судьба свела! 25 лет почти знаем друг друга!) садили читать группе вместо воспитательниц. Интересно, что в школе, в первом классе, я чувствовала какую-то неловкость перед остальными детьми, что читаю я абсолютно свободно. Поэтому притворялась, что читаю по слогам. :)) С детства читала ВСЕ! В туалете всегда было спрятано (вот уж точно извращенный мозг - умудриться спрятать книгу в помещении без шкафов размером метр на полтора) минимум по 2 книжки! Любимые книги перечитывала и зачитывала до такой степени, что из них выпадали страницы, причем книги были добротные, в твердом переплете. А читать могла (да и сейчас так) с любой страницы. Читала и продолжаю читать везде, где можно - за едой, в туалете, ванной, между делом, перед сном, просто так... Долгое время был большой перерыв в чтении, вызванный переездом в другую страну. Язык я, конечно, подучила, и вполне свободно читаю и на болгарском (современную лит-ру хотя бы), но все же предпочитаю читать на родном языке. Вот, прикупила книжку электронную и... в раю. Хотя, конечно, ничто не заменит аромат свеженапечатанной книги или же сладковато-пряный запах старой доброй библиотечной. По жанру читаю, можно сказать, все. Очень люблю фантастику (просто обожаю Р. Шекли!!! Такой юмор у человека и сюжеты классные). Не гнушаюсь детективами. Классики (и русской, и мировой) ОЧЕНЬ много читала в школе и универе (гуманитарный профиль). Честно сказать, потом на нее долго смотреть не могла. А сейчас перечитываю. Пушкина недавно освежала, сейчас Джейн Остин смакую. Скачала себе Декамерон и Кентерберийские рассказы (раньше только отрывки читала), Божественную комедию... Помню, в универе для курса мировой лит-ры нам выдали список с книгами. которые желательно бы прочесть. Разумеется, за год это было сделать невозможно. Да и за два тоже сомнительно. Список у меня бережно хранился, все я надеялась когда-нибудь всю лит-ру перечитать. Но, боюсь, мама его выкинула, расчищая после меня завалы университетских тетрадей... Жаль!
    Ох, извини, что так много написала. Но книги - это моя любовь.

    ОтветитьУдалить
  2. как мне понравилось твое фото, вкупе с рассказом!
    и я любительница посидеть с книгой, читала взахлеб все детство, юность, ну а сейчас практически перестала читать...просто потому что нет времени спокойно посидеть с книгой. читаю урывками, сейчас Стига Ларсена.
    а вообще, мой любимый писатель - Дуглас Коупленд. его "Рабов Майрософта" я просто обожаю!

    ОтветитьУдалить
  3. Евгения, я в свое время немного смущалась, когда приходя с мамой в читальный зал просила какую-нибудь заумную книгу, а на меня смотрели с подозрением и недоумением. И когда одна мама приходила и что-то брала для меня, опять же заумное, все уже знали, что это именно для меня)))Однажды, друг спросил, какую мне книгу привезти почитать (я тогда в больнице лежала), тип роман какой-нибудь или что, когда услышал "Божественная комедия" немного (легко сказано) удивился))) В итоге он мне подарил это произведение))) В больнице на меня в принципе тоже косо смотрели)))
    А вот Декамерон в школе еще начинала, да так и не закончила))
    Mama_Vi, спасибо!) ну в силу того, что я еще не обременена работой, семьей и т.д., то еще имею время почитать))) Коупленд, что-то знакомое.... Надо будет почитать)))

    ОтветитьУдалить
  4. интересно было читать тебя;)
    а у меня нет такой дружбы с книгами))редко в мои руки попадают книги(

    ОтветитьУдалить
  5. Время останавливается когда больше нечего сказать, спеть, увидеть, прочувствовать..
    Отличный пост)))))))

    ОтветитьУдалить
  6. Я обожаю читать книги, но в последнее время делаю это крайне редко, а всё потому. что пока не дочитаю - меня ни для кого нет! Я просто не замечаю ничего вокруг! А с детьми так нельзя! В итоге и сама не рада, что начала читать! Но очень скучаю по хорошей книге! Читала много отзывов про Коэльо и Мураками, но пока до них не добралась. В своё время зачитывалась мушкетёрами и Монте-Кристо, Шерлоком Холмсом, обожаю Мастера и Маргариту, Хмелевскую.

    ОтветитьУдалить
  7. Прочитав пост, очень хочется взяться за книгу) как жаль, что сейчас на это совсем нет времени(((

    ОтветитьУдалить
  8. Замечательные фото!
    Я тоже очень люблю читать, и читаю с самого раннего дества)
    Спасибо за участие в нашем фотоконкурсе!

    ОтветитьУдалить
  9. Чудесное фото! Особенно в тандеме с рассказом)))

    ОтветитьУдалить
  10. К почти 30 годам я поняла - кажется я люблю Достоевского) Надо прочитать его всего)
    Современную литературу не люблю - читаю иногда чтоб просто быть в курсе

    ОтветитьУдалить

кнопки